Михаил Кузнецов учит нуждающихся работать

0
83

Директор благотворительного фонда «Нижегородский» Михаил Кузнецов считает, что у любого человека есть потребность творить добрые дела. Поэтому семь лет он создал площадку для реализации этого желания.

Фонд «Нижегородский» — это благотворительная площадка, где каждый желающий может предложить свою помощь — волонтерскую работу или пожертвования. Сегодня он является одной из самых крупных в регионе НКО.

Михаил Кузнецов поделился с ДК своими правилами успеха.

1 |    Ресурсы для помощи, если захотеть, можно найти всегда. Например, нет у директора предприятия возможности пожертвовать деньги — пусть организует экскурсию на производство. Ему это ничего не будет стоить, а детям из детского дома будет приятно. То же касается занятых людей. Нет времени заниматься добрыми
делами — сделайте пожертвование в благотворительный ящик, который установлен в магазине рядом с домом.

2|     Очень важно не заставлять человека заниматься социальной деятельностью, это должен быть его свободный выбор. 6 апреля фонду исполнилось семь лет. За это время многие благотворители, волонтеры уходили от нас и возвращались вновь. Мы никогда не задавали им вопросов, где они были и зачем пришли снова.

3 |    Нужно научить нуждающихся работать. Например, у нас есть проект «Кораблик», задача которого — помогать детским домам. Но наша поддержка заключается не в том, чтобы задарить сирот подарками или закормить конфетами. Мы привозим профессионалов, которые дают детям мастер‑классы: учат их печь пироги, плести корзины, варить мыло и т.д. Таким образом, мы показываем детям, что в реальной жизни за пределами детдома сладости на деревьях не растут, нужно уметь их зарабатывать. Такое внимание им гораздо приятнее и полезнее. Эти ребята уже не вырастут отъявленными негодяями, так как общество к ним отнеслось с добротой.

4 |    Деятельность подобных организаций должна быть абсолютно прозрачна, потому что люди доверяют им свое время и деньги. В том числе следует тщательно проверять тех, кто просит о помощи. Бывает такое, что собирают 1 млн руб. на лечение в Германии, а оказывается, что в Туле делают точно такую же операцию в три раза дешевле.

5|     Успешность благотворительной организации можно измерить в количестве привлеченных средств на реализацию проектов. Например, оборот фонда «Нижегородский» в 2013 г. составил 5,5 млн руб. По‑настоящему эффективная НКО должна быть автономной. В частности, мы не принадлежим ни к одной политической партии, ни одному из глав города или региона. Безусловно, постоянный источник финансирования обеспечивает некую стабильность. Однако, если организация зависит от одного человека, то она становится уязвимой, потому что с его уходом вся жизнь фонда остановится. Еще один критерий успешности — четкое сегментирование деятельности. У нас есть четыре базовых проекта: «Спаси маленькую жизнь», «Кораблик», «Добрый донор» и «Красивый город». Они эффективны на 100%. Если наши дети с ДЦП начинают ходить, читать стихи, писать картины, значит, мы создали некий задел на будущее.

6 |    Благотворительность дает бизнесу гораздо больше, чем просто пиар. Во‑первых, это отличная социальная реклама. Люди, как правило, выбирают тот шоколадный батончик или ту чашку кофе, в стоимости которой заложен рубль на нужды детей или инвалидов. Во‑вторых, это идеальная система мотивации персонала. На Западе уже давно используют благотворительные акции для сплочения команды вместо «пьяных» корпоративов. Кроме того, участие компании в социальных проектах снимает избыточный потенциал внутри нее. Все наемные работники начинают понимать, что собственники — это не буржуи, которые эксплуатируют их труд, а люди, которые готовы делиться с нуждающимися.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ